Приезжаю вчера на работу, Таня меня инструктирует насчет коров, болтаем сидя на лавке, и идет Света, мол, вышла из отпуска на танино стадо. А где сегодня дою я, неизвестно.
Ищем бригадира, нашли, разобрались, я остаюсь на первом дворе, но на другой группе.
Прежняя доярка нынче будет постоянно работать в Щекино.
То есть, возможно, я уже не подменная, а тоже постоянная доярка на группе.
Новые коровы, а я только-только тех сто штук запомнила. Ай, плюнула и решила специально не запоминать, сами как-нибудь. Даже на трафаретки с кличками лишний раз не смотрю. Зову их Мальками и Девочками, иногда Сукаблядями.
На новой группе новые инструменты, черенок у лопаты длинный, а у метлы короткий, снова надо переучиваться.
Скотничает днем Серега Мафия. Во время дойки он возит опилки, а я таскаю за собой скребок, потому что коровы после дойки обычно валят кучу навоза и сразу ложатся в нее. Серега кричит — не скреби ты, сам сейчас уберу, — а коровы что-то не сильно ждут, когда уберет.
Зарплата у скотников от 12 до 17 тыс, за сменную работу неплохая даже по городским меркам. Самое тяжелое в их работе это подвозка опилок. Опилки трактор выгружает на улице, а скотник их на тачке развозит по двору и сваливает кучками коровам под передние ноги.
В остальное время скотник убирает скребком навоз и подстилает опилки, чтобы они равномерным слоем покрывали пол под коровами. Еще он дважды в день открывает ворота для кормораздатчика. Ну и помогает дояркам привязывать коров, когда они случайно отвязываются.
В перегонке коров скотник не участвует. Сегодня как раз была перегонка. Глубоко беременных коров отправили на родилку, с родилки новотельных распределили между дойными дворами. Ко мне никого нового не пригнали.
Чай пить было с утра некогда, только после перегонки выпила две кружки.