Замена резины на VW Passat B3 своими руками

zamena-kolesa1

Пару лет назад, когда у меня был дрянной домкрат, я собственноручно делала замену колеса на автомобиле только в вынужденных случаях.

Домкрат имел ручку, которую нужно было долго крутить сначала в одну сторону, чтобы поднять автомобиль, а потом в другую, чтобы опустить.

Для замены зимней резины на летнюю я отгоняла автомобиль в шиномонтаж, благо, денег они за эту услугу берут по-божески.

Ну и в один прекрасный момент я решила, что жить больше не могу без подкатного домкрата.

Тут же после покупки оказалось, что в цилиндре домкрата низкий уровень масла. Пришлось долить в него веретенку или что-то подобное, и он все-таки заработал.

Возвращаясь к замене резины: сейчас стало считаться нормальным иметь два комплекта колес, один с зимней шипованной резиной, а второй с летней.

Зачем нужна зимняя и летняя резина?

Протектор у летней резины менее глубокий, а сама шина тверже зимней, площадь соприкосновения резины с дорогой невелика, и автомобиль тратит меньше мощности на преодоление трения, но, при этом, имеет достаточное сцепление с дорожным покрытием, и, соответственно, может развить большую скорость, оптимально затрачивая топливо.

А зимой, особенно, на льду, трения между резиной и дорогой недостаточно, и для нормальной езды нужны ухищрения типа глубокого протектора, мягкой резины и металлических шипов.

В моем детстве люди или не имели шипованной резины вовсе, или вынуждены были бортировать колеса дважды за сезон, а у большинства не было автомобилей и они ходили пешком. А может у меня остались с детства неверные воспоминания об этой стороне жизни автомобилистов?

Снова возвращаясь к замене резины, теперь уже окончательно: сейчас я меняю колеса сама. Это делать просто, особенно, имея хороший домкрат, хороший ключ и автомобиль VW Passat B3.

Я начинаю с того, что раскладываю рядом с автомобилем все необходимое и одеваю хозяйственные перчатки. Затем снимаю с колеса декоративный колпак и с помощью ключа ослабляю все четыре болта, крепящие колесо.

zamena-kolesa2

Выкручивать совсем их пока нельзя, даже если очень хочется.

Чем хорош Фольксваген Пассат, так это тем, что болты выкручиваются легко и быстро, прилагать усилие приходится лишь для того, чтобы стронуть болт с места, а дальше его можно крутить пальцами.

zamena-kolesa3
После того, как болты ослаблены, надо поднять автомобиль домкратом.

Подкатной гидравлический домкрат для этой цели самый удобный, на мой взгляд.

zamena-kolesa4

Когда колесо уже свободно висит в воздухе, я окончательно выкручиваю болты и снимаю его.
zamena-kolesa5

Летнюю резину можно с этого момента убирать на хранение.
zamena-kolesa6

Устанавливаю на место колесо с зимней шиной и прикручиваю его.

zamena-kolesa7

Затем опускаю домкрат и одеваю на колесо декоративный фирменный колпак.

zamena-kolesa8

Аналогичный образом меняю еще три колеса. После их замены автомобиль готов к эксплуатации на зимней дороге. По пути в город надо будет заскочить в шиномонтаж и проверить давление в колесах.

Замена резины на VW Passat B3 своими руками: 13 комментариев

  1. Влад

    В моем детстве тоже не было зимней резины. Тогда резина была универсальная. Сегодняшняя летняя резина на морозе дубеет и приобретает свойства лыжи из пластика.

    Домкрат серьезный, основательный.

    Снега у нас нет, потеплело до +7. Ночами подмораживает.

    1. Eugenia Автор записи

      Шипованные покрышки были, и их владельцы должны были закреплять на автомобиле специальный знак — букву «Ш» в треугольнике.

      1. Влад

        Евгения, у меня к вам вопрос. У Вас есть подруги, которые сами меняют резину на автомобиле?

        Вы очень оригинальный и смелый человек. Есть мнение, что вы очень продвинутая женщина и нигде и ни в какой ситуации не пропадете.

  2. Владимир

    выкручиваю все болты кроме одного сразу,потом домкрачу и выкручиваю последний болт.
    Про подкатной……желательно в кислую погоду и зимой иметь буратину…такую толстую доску под колёса домкрата,потому,что бывает,что он тонет передними колёсами с тяжестью и задирает задние…машина слетала не раз….на пассатах не ездил и не имел из лёгкого была вольво 70 и фольц двойка,а джипы слетают и обратно поднимать в одиночку тяжело.Если вы домкратите под порог,то хорошо иметь куск толстой резины,если в машине есть подножка,то кусок доски….чашкой можно испортить металл или прогнтуь порог.Никогда не имел шипов…резину всегда выбираю грубого рисунка зимнюю….при нормальном давлении ходит долго и менять ничего не надо.Шипы не сильно помогают в гололёд,особенно при экстренном торможении…раз пролетел перед автобусом на встречку и еле успел вырулить на обочину из кювета на машине друга с шипами((((Ноги стали ватными и начался истерический смех до слёз.
    Купите компресс.Сейчас недорогие и хорошие китайцы есть…до тысчи…16 резину качает в три минуты от нуля атмосфер до 2,2.
    Кстати с праздником вас,с днём автомобилиста,правда вроде он вчера был)))))И когда меняете,кипич под упорное колесо ставьте,а то уедет,не поймаете.

  3. Eugenia Автор записи

    Спасибо :-) на ручнике и передаче меняю, не уедет. А доску раньше всегда с собой возила, и топор возила, сейчас как-то не вожу. Много их, досок, у нас по обочинам валяется.
    Прикуриватель сломался, поэтому, насос есть, но не работает.

    1. Владимир

      купите или в хозяйстве найдите 2 клеммыплоские…мамы-паы…вам нужны «папы»….можно просто зачистить концы проводов и сделать колечки,можно купить пару «крокодилов»…отрезаете штекер прикуривателя на компрессоре и соединяете провода…в итоге сам прикуриватель вам и не нужен,но,чтобы не засадить аккум,лучше машину включать во время накачки шин.В таком случае в систему электрики вообще не влезаете…крокодилы поудобнее,не надо откручивать клеммы силовых проводов.Удачи на дорогах,как говорится))))

    2. Владимир

      баллоник конечно у вас чисто женский))))))Купите телескопический,будет легче срывать первый закус.А таким зато проще потом крутить,как пропеллером))))когда гайку отпустишь,придерживаешь и ударяешь по кресту и моментом откручивается.Может ,вы и без меня знали,но мало ли.

    3. Владимир

      и ксти,если место шиблое какое и вы не уверены в том,что машина устоит точно,есть какие то сомнения,то сразу суйте запаску «выносом» вверх рлдбалку или мост рядом с откруиваемым колесом…тогда если слетит машина,то сядет на запаску и вы можете опять сунуть правильно домкрат,а не мучится,когда диск на земле лежит….сняли,ашина держитя,вытаскиваете запаску и например пробитое колесо так же суёте на тоже место и крепите колесо хорошее…ну типа,как на пенёк получается.Зимой в снегу вское бывает.

  4. роман

    добрый день. зимняя резина на дисках здорово экономит средства на шиномонтаж. все правильно. у меня тоже зимняя на дисках и меняю всегда сам. хочу добавить только про домкрат. подкатного у меня нет, а на монтажах он приличной грузоподъемности и за пользование берут всего 20 рублей. так что колеса я меняю на шиномонтаже, но только сам. подкладываю крепкую досочку длинной сантиметров 40, чтобы не промять пороги, и для экономии времени поднимаю одну сторону машины целиком. у переднеприводных авто центр тяжести смещен вперед и находится примерно по середине проема передней двери…

  5. Alex

    И колесо поменять, и печку сложить, и стенку утеплить-мастер на все руки)))

    Маленький совет, если позволите-когда поменяете колеса-отвезите на монтаж для балансировки-это сэкономит в дальнейшем немало денег -не так часто резину покупать прийдется

    а так-нет слов!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Optionally add an image (JPEG only)